Как выбрать подходящее для ваших задач рекламное или пиар-агентство?

Выбор агентства, особенно для постоянного сотрудничества, — это важный этап продвижения бизнеса. Если вы планируете запускать масштабный проект, то стоит помнить, что нужно отбирать партнера не только по готовности выполнить заявленные kpi, но и по качеству ежедневной коммуникации, умению слышать и понимать потребности клиента.

Важно, чтобы исполнитель всегда был на связи, быстро отвечал на вопросы и управлял проектом в реальном времени. В выборе подрядчика также помогут конкретные критерии, на которые вы сможете ориентироваться в поиске, — например, наличие в портфолио проектов из вашей сферы деятельности или знания в определенной области. Размер компании, ее расположение — все это также важно, ведь для реализации масштабного проекта понадобится среднее или крупное агентство.

Почему на выбор хорошего партнера понадобится время?

Многие клиенты делятся своей историей поиска постоянно партнера по работе в сфере рекламы, продвижения и PR. И у них много общего: большинству компаний пришлось искать исполнителей достаточно долго, а в процессе поиска ошибаться и менять их, учитывая полученный опыт при каждом последующем выборе.

Причины такой ситуации могут быть следующие:
  • большой выбор вариантов, среди которых сложно отобрать нужное агентство по однотипным сайтам, поэтому приходится начинать знакомиться и делать выводы в процессе;
  • нужно учитывать много нюансов — качество менеджеров, копирайтеров и других сотрудников, скорость, умение работать с большим количеством информации;
  • нельзя проверить качество перед внесением предоплаты, в отличие от покупки товаров, то есть приходится полагаться на интуицию и логику, а затем смотреть по результатам.

Если не знать, что именно вам нужно, либо если у вас нет опыта сотрудничества с пиар-агентствами, то будет труднее определить качество предложения по составу сервисов и стоимости. Выбрать pr-агентство помогут внутренние специалисты из отделов маркетинга, рекламы и PR. У них больше опыт общения с творческими людьми, а иногда у них есть личные контакты или рекомендации проверенных подрядчиков.

Как понять, что организация вам не подходит?

Вместо того чтобы подписывать договор на долгосрочное обслуживание с новым незнакомым партнером и дожидаться, пока наступит ситуация, когда вы наглядно убедитесь в том, что качество вам не подходит, стоит проанализировать особенности предварительного взаимодействия и общения с его сотрудниками.

Вот некоторые признаки неподходящего предложения:

  • специалисты пропадают со связи и не отвечают вовремя на вопросы;
  • неграмотное письменное и устное общение;
  • услуги стоят намного дешевле, чем у других, — это часто означает, что их окажут некачественно или вовсе не выполнят;
  • много шаблонных материалов — формальные документы, которые высылают всем подряд, шаблонные наборы услуг при обещанном индивидуальном подходе, которого вы не увидите даже после предоплаты;
  • о них нет информации в интернете, они не присутствуют в СМИ в формате экспертов, либо найденная о них информация негативная.

Признаки качественного профессионального исполнителя

Наконец, однажды вы встретите подходящих людей, с которыми получится легко найти общий язык, и вас заинтересует их презентация.
Рассмотрим подробнее, на что стоит обратить внимание, чтобы убедиться, что это подходящий вариант:

  • вам быстро отвечают на запросы и оперативно готовят материалы;
  • в КП содержится ответ только по тем позициям, которые вы запросили, нет ничего лишнего, и при этом специалисты ничего не упустили;
  • индивидуальное решение учитывает ваши потребности, текущие цели и задачи, а также пожелания по бюджету;
  • вам подходит адекватная стоимость: цена среднерыночная или даже выше, что абсолютно логично для качественного сервиса и специалистов с опытом,
  • о них есть данные в СМИ: мнение pr-агентства интересует журналистов, потому что они известны как команда профессионалов, у них есть прямые контакты в изданиях, поэтому они получают запросы на интервью, комментарии и статьи.

Как принять решение о сотрудничестве?

Вы провели переговоры, получили индивидуальное предложение, вас устраивает стоимость и нравится коммуникация. Что еще проверить и узнать заранее? Многие слишком долго размышляют и сомневаются, а в итоге упускают хороший момент для продвижения. Все хорошо в меру.

В целом этих перечисленных индикаторов достаточно для запуска первой небольшой совместной акции. Дальнейшие размышления могут привести к затягиванию старта. А для бизнеса простой рекламной активности очень нежелателен. Здравая доля риска и доверия поможет продвинуться вперед и понять, как команда работает над вашим реальным ТЗ. И тогда можно будет сделать окончательный вывод о том, насколько длительным вы хотели бы сделать ваше взаимодействие. Найти эффективного и адекватного подрядчика — это удача, и если такая встреча состоялась, то обычно сотрудничество продолжается долго, нередко годами.

С чего начать PR-кампанию с выбранным подрядчиком

Когда вы, наконец, выбрали агентство, можно переходить к первым практическим шагам.

Обычно действуют в такой последовательности:
  • изучите репутацию агентства в Интернете и посмотрите отзывы других клиентов;
  • выберите и согласуйте объем работ на первый месяц;
  • узнайте размер необходимой предоплаты;
  • заполните подробный бриф и составьте техническое задание.

Если вы нашли хорошего и надежного консультанта, который поможет в продвижении вашей продукции и услуг, принесет ожидаемый результат и даже превысит его, то можно считать, что время на поиски было потрачено с пользой.
Свяжитесь с нами для начала сотрудничества
Ваше согласие на обработку персональных данных