В целом по основным параметрам отличий между внешней и внутренней пресс-службой практически нет. При правильной организации коммуникации внешняя пресс-служба часто становится эффективнее за счет большей гибкости.
В состав работ пресс-службы обычно входят:— входящие запросы на комментарии
— исходящие предложения тем для комментариев
— питчинг тем статей
— написание статей и комментариев
— рассылка и написание пресс-релизов
— отработка срочных инфоповодов.
На начальном этапе запуска работ специалисты пресс-службы делают презентацию ключевых спикеров компании в СМИ. Она включает информацию о специализации спикеров и основные темы для экспертных материалов.
Для усиления активности в работе с медиа также необходимо формировать и собственные предложения тем и инфоповодов для СМИ.
В самом начале необходимо определить:- кто отвечает на вопросы журналистов;
- кто пишет все тексты;
- кто согласовывает все материалы;
- кто генерирует инфоповоды;
- кто занимается мониторингом публикаций и составлением отчетов.