И вследствие этого возникли еще 2 тенденции. Для платных публикаций, которые будут размещаться с пометкой, повысились требования по охвату и качеству аудитории. От рекламных публикаций хотят получать практический результат в виде конверсии, так как пиар-функцию они уже практически не выполняют.
А также мы получили повышенный интерес к пиар-публикациям, которые в то же время стало сложнее организовать с учетом всех пожеланий клиента. Увеличился спрос и возросла сложность, а значит, увеличилась и стоимость этих услуг.
В связи с этим усилился фильтр и повысились требования к специалистам в сфере работы со СМИ в редакционном формате, организующим нативные публикации. Так как речь не идет о размещения за оплату площадке, что может сделать любой исполнитель, здесь требуется реальная работа с редакцией, а значит, повышается и интеллектуальная планка. Поэтому те, кто может выполнять такую работу хорошо, стали стоить дороже.
В целом в этой тенденции есть плюс — теперь становится понятно, где публикации платные, а где редакционные. Однако пока не везде соблюдаются эти правила. Игнорируют новые требования в основном небольшие СМИ и авторы в соцсетях и мессенджерах. Нередко можно встретить публикации в Telegram-каналах с явно рекламным содержанием, но без рекламной пометки и токена. Для таких ситуаций законом предусмотрен штраф, и его уже заплатили многие из тех, кто не выполнил все новые требования по маркировке.