Мониторинг СМИ необходим при старте любой пиар-активности для всех, кому небезразлична собственная репутация. Один из наиболее популярных сервисов для этого — Медиалогия. Мы в PGR agency также используем его для наших клиентов.
Для чего нужно анализировать размещение материалов
Название компании или имя эксперта могут появляться в медиапространстве и без их участия в таких ситуациях:
— появилась перепечатка текста с вашим упоминанием; — площадка разместила ссылку на экспертное мнение, опубликованное в другом месте; — конкурент или недовольный контрагент разместил про вас негативную информацию; — вы попали в подборку или рейтинг, не подозревая об этом.
Очевидно, что мониторить выходы необходимо, во-первых, для того чтобы учитывать позитивные статьи и комментарии, а во-вторых, чтобы бороться с негативом и нивелировать его влияние.
Организация работ
Чтобы мониторинг был эффективным, его нужно проводить регулярно — минимум 1 раз в неделю. Даже при большом объеме публикаций возможности программы позволяют силами небольшой команды обработать большие отчеты. Задайте период и укажите ключевые слова для поиска. Сервис Медиалогия настраивается легко, но лучше обратиться к профессионалу с опытом. В исследование интернет-СМИ обычно входят и соцсети.
Изучение выходов в печатных и электронных изданиях — важная составляющая деятельности пиар-агентства, как и размещение публикаций и организация эфиров.