Анализ предложений и условий работы сервиса Pressfeed

Многие из тех, кто интересуется работой со СМИ и заказывает услуги по пиар-обслуживанию, слышали о специализированном проекте по организации экспертных комментариев и публикаций — Pressfeed. Те, кто не использовал его и не сотрудничал с агентствами, но хотел бы начать эту работу, нередко хотят знать, в чем будет отличие этих форматов и что выгоднее. Кто-то приходит на эту площадку, не совсем понимая, зачем это нужно, только потому что слышали о ней от знакомых. Мы решили прояснить некоторые детали и проанализировать плюсы и минусы этого сервиса.
Суть площадки
Прессфид — это база с запросами журналистов на комментарии экспертов. К ней можно получить как платный доступ с расширенными функциями, так и бесплатный, но с ограничениями. Там вы можете ежедневно отслеживать новые задачи от различных СМИ, чаще всего — от интернет-изданий и онлайн-версий печатных газет и журналов. Из популярных тематических направлений — финансы, недвижимость, экономика, психология, актуальные новости и другие.

Основная особенность сайта заключается в том, что на каждый запрос может откликнуться неограниченное количество людей и прислать свои ответы. И далеко не все из них примут. Иногда из-за качества комментария, а иногда потому что больше 2−3 ответов им и не нужно, а прислали более 10. По собственной статистике сервиса, там размещают лишь до 40% комментариев, присланных экспертами. Это в среднем. Таким образом, это значит, что чаще всего это значение будет еще меньше. То есть на Прессфиде вам никто не дает гарантии, что ваш текст будет опубликован, и ваше потраченное время никак не компенсируется. Кроме того, лучше предварительно в бесплатном режиме понаблюдать некоторое время за темами текущих обращений, чтобы понять, чего вы сможете ожидать и появляются ли там вопросы по вашей теме хотя бы изредка. Некоторые популярные направления там могут не появляться совсем. Даже оплатив тариф «Эксперт» и не увидев ни одного подходящего предложения, вы не сможете предъявить претензию сервису — ведь вам ничего не обещали и ничего не гарантировали. То есть площадка дает потенциальные возможности без конкретных kpi.
Примеры запросов от различных СМИ на сервисе Pressfeed:
Кто сможет использовать сервис
Несмотря на неоднозначные особенности, некоторые пользователи извлекают из этой платформы пользу.

По нашим наблюдениям, она подходит таким категориям специалистов:

  • частные эксперты, у которых бюджет ограничен небольшой суммой, сопоставимой со стоимостью базового тарифа на Прессфиде, при условии, что среди предложений журналистов встречаются их темы;
  • специалисты, которые не готовы оплачивать работу со СМИ, но при этом они располагают достаточным количеством времени для написания ответов самостоятельно, нередко вхолостую;
  • крупные агентства с большим количеством клиентов на обслуживании: на максимальном тарифе они могут подключить несколько экспертов, которым подойдет разноплановая ротация.
Кому не подойдет Pressfeed
Есть также много категорий таких пользователей, кому он не подойдет, потому что:

  • здесь встречаются запросы далеко не по всем даже распространенным темам;
  • на большинстве тарифов нет индивидуального обслуживания;
  • журналисты не обязаны вам отвечать, там есть даже показатель статистики по каждому журналисту — процент ответов на личные сообщения, а также стрелочкой показана тенденция увеличения или уменьшения этого показателя;
  • нет гарантий публикаций, а значит многим агентствам будет сложно объяснить клиенту, почему согласованный текст не вышел;
  • площадка не подойдет тем, кто не готов тратить время и силы на написание текстов, которые никогда не опубликуют.
Какую пользу можно получить
Если вам повезло и появился вариант по подходящей теме, на него откликнулось не слишком много желающих (так происходит, если запрос не от самого топового СМИ) и ваш ответ понравился журналисту, то вас можно поздравить — вы действительно получите условно-бесплатное упоминание имени под вашим экспертным комментарием в этом материале. Условно — потому что на какой-то результат можно рассчитывать только на платных тарифах, так как в бесплатном режиме запросы показываются с задержкой во времени. А это значит, что когда вы захотите на него откликнуться, то сбор предложений может быть уже закрыт.
Тарифные планы
Мы решили подробно разобраться, какие услуги и на каких условиях предлагает Прессфид. Эти тарифы актуальны на май 2025 года. Скриншоты с тарифными планами мы взяли с сайта pressfeed.ru.
Тариф "Компания"
Во-первых, при оценке потенциальных расходов нужно учитывать, что на этом сервисе нужно оплачивать сразу минимальный период 3 месяца. На тарифе «Компания» после оплаты 72 900 рублей вам предоставят:

  • доступ к запросам журналистов
  • возможность работать с сервисом трем пользователям от компании
  • размещение до 5 пресс-релизов в месяц, но не в СМИ, а на сайте самого Pressfeed
  • услуги персонального менеджера, которые не подразумевают работу за вас на этом сервисе, а только обучение самостоятельной работе и ответы на вопросы по сервису Pressfeed
Итак, если коротко сформулировать условия, то компания получит за 72 900 рублей доступ к запросам СМИ на 3 месяца и возможность публикации до 5 пресс-релизов в месяц на сайте самого сервиса. При этом никаких гарантий ни по конкретному количеству публикаций комментариев, ни по предоставлению запросов именно по вашей теме сервис не дает и никаких kpi не обещает. В случае, если вам не подойдут запросы или ваши ответы не будут опубликованы журналистами, то за этот бюджет гарантированно вы получите лишь возможность опубликовать 5 пресс-релизов в месяц о вашей компании на сайте pressfeed.ru.
Тариф “Агентство”
Отличие от тарифа «Компания» заключается в том, что можно предоставлять ответы от любых спикеров, а не только от представителей одной компании. И можно подключить больше пользователей — до 10 менеджеров агентства. В остальном никаких обязательств по публикациям сервис по-прежнему на себя не берет и после оплаты 157 200 рублей за 3 месяца в качестве результата работы с сервисом вы также можете получить только возможность публикации пресс-релизов на сайте Прессфида, если ответы спикеров не опубликуют или не будет подходящих тем.

Учитывая, что это сервис по предоставлению доступа к запросам СМИ, то они и не обязаны давать гарантий на публикации. И в случае, когда речь идет о тарифе «Агентство», можно быть уверенными, что клиент понимает риски и за что конкретно от платит. А вот если в компании нет компетентных специалистов, чтобы разобраться во всех нюансах, им может быть совсем не очевидно, что никаких гарантий на публикации комментариев или статей в СМИ им не дают.

Мы встречали такое непонимание много раз. Нас часто спрашивают, когда интересуются работой по размещению экспертных комментариев в СМИ, чем наши предложения отличаются от Прессфида. Но тут вопрос не в отличиях, у нас просто нет ничего общего. У нас по каждому параметру работы есть гарантии. Мы гарантируем количество релевантных запросов, и если их поступает недостаточно, мы инициируем их сами. Также мы, разумеется, гарантируем определенное количество публикаций по согласованному списку СМИ. Эти вопросы клиентов и стали основной причиной, почему мы решили рассмотреть этот сервис подробнее.
Тариф «Оптимальный» в рамках набора сервисов категории «Виртуальный пиарщик»
В рамках этого тарифа речь идет уже о публикации статей. Для того, чтобы получить обслуживание по стоимости за 1 месяц в размере 80 000 рублей без учета налога 5% в течение трех месяцев, нужно оплатить сразу 240 000 рублей + 5%, что в итоге составляет 252 000 рублей при старте сотрудничества.

Что же получает клиент после того, как он оплатил четверть миллиона рублей сервису Прессфид? Каждый месяц из трех оплаченных ему гарантируют написание двух статей, а также инициирование их публикации. Не совсем понятно, что именно подразумевается под инициированием и включает ли оно гарантию публикации. Но в любом случае самое главное предварительно согласовать список СМИ, в которых будет происходить инициирование. Если такой информации не будет, то это покупка кота в мешке и СМИ могут быть любыми, в том числе совсем небольшими.
Сервис «Куратор-копирайтер»
Здесь также можно заказать услугу копирайтера, который поможет писать ответы журналистам на основе ваших вводных данных для комментария. Стоимость отличается в зависимости от выбранного тарифа — «Эксперт» для одного спикера или «Компания» для нескольких спикеров.
Стоимость копирайтера для одного эксперта — 52 490 рублей в месяц с учетом налога 5%. Предложение действительно при оплате за 3 месяца. Общая стоимость получается 157 470 рублей единоразово для заказа услуг копирайтера по написанию экспертных комментариев без гарантии их публикации.

Для тарифа «Компания» эта стоимость за 3 месяца составит 230 000 рублей. Все условия те же, что и в тарифе «Эксперт», но комментировать могут несколько спикеров от компании.
Мы рассмотрели несколько основных тарифов. Из этого анализа можно получить прозрачное представление о стоимости и включенных в каждый тариф работах. Эти условия каждый клиент может сравнить с другими предложениями на рынке и самостоятельно сделать выводы о том, насколько это привлекательно для него.
Отзывы клиентов и наш опыт
О работе Прессфида мы знаем как по собственному опыту, так и по отзывам клиентов, которые ранее использовали эту платформу, а затем ушли в агентство. Наш опыт не был результативным. В первую очередь из-за того, что темы запросов крайне редко подходили нам или нашим клиентам.

Также мы всегда ждем индивидуального обслуживания более высокого качества, так как сами в работе уделяем этому большое внимание. А клиенты в качестве основного минуса использования называли низкий или практически нулевой процент публикации написанных текстов.
Что выбрать: агентство или Прессфид?
Чтобы принять решение, каким путем идти, для начала достаточно проанализировать, подходит ли вам проект журналистких обращений с учетом специфики его работы. Затем можно сравнить предложения по стоимости. В агентствах стартовый бюджет на обслуживание часто бывает сопоставим с ценой Прессфида, но при этом он включает гарантированный kpi в виде определенного количества публикаций.

Помимо этого у агентств есть и другие плюсы. На примере нашего агентства получается такая статистика и набор услуг:
  • индивидуальная работа с персональным менеджером;
  • вопросы подбираются под вашу специальность;
  • количество релевантных обращений более 90%;
  • нет конкуренции с другими экспертами;
  • процент публикаций согласованных текстов — более 95%;
  • по желанию клиента текст комментария за него напишет копирайтер агентства;
  • вы не тратите время на работу со СМИ, только согласовываете темы и готовые тексты;
  • получаете ежемесячный отчет по мониторингу СМИ с учетом перепечаток и дополнительных упоминаний.

Каждый может выбрать исполнителя на свой вкус, самое главное при этом понимать, насколько реальное положение соответствует вашим ожиданиям и что конкретно вы получите при этих финансовых и временных затратах.
Свяжитесь с нами для начала сотрудничества
Ваше согласие на обработку персональных данных