Большинство образовательных программ по специальности пиар-менеджмента чаще всего рассчитаны на новичков, но при этом они дают поверхностные знания и не готовят к реальной деятельности в этом направлении. Даже на популярных образовательных онлайн-платформах часто занятия ведут теоретики без постоянной практики. А те, кто делится своими реальными кейсами, рассказывают свою частную историю, которую сложно масштабировать. Много занятий там посвящают теории, которую можно легко узнать, прочитав одну-две книги. Учитывая стоимость обучения, ожидания учеников включают больше практики и тренировки их собственных умений.
Основное несоответствие реальной жизни заключается в том, что информация, которую там дают, подразумевает наличие у слушателя хорошего базового образования, необходимого бэкграунда и способностей к профессии, в том числе творческих. Далеко не все обладают этим набором, поэтому не стоит гарантировать всем оплатившим трудоустройство или успешный самостоятельный поиск работы. Прослушать информацию для общего развития может кто угодно, но для успешного применения ее на практике требуется больше знаний.
Вот некоторые умения, которым вас не научат на таких курсах, но которые необходимо развивать, если вам интересна эта профессия.