Искусство или реклама

Недавно Земфира выпустила новый клип. Главный герой клипа Остин — персонаж популярной мобильной игры Homescapes, а сам клип и песня были созданы в партнёрстве с разработчиком этой игры Playrix. Они одни из лидирующих мировых мобильных издателей, к тому же крупнейшая игровая компания в СНГ. Несмотря на это, данный кейс — это первый случай сотрудничества российского игрового издателя со артистом такой величины.
Мы в свою очередь решили вспомнить некоторые яркие примеры сотрудничества известных художников с различными брендами.
PR одного гения

Одним из самых известных творцов 20 века, активно работавших с рекламой, был сюрреалист Сальвадор Дали. Художник развивал как свой личный бренд, так и был рад сотрудничеству с известнейшими компаниями того времени.

Именно он разработал яркий логотип для испанского бренда леденцов Chupa Chups.
Снимался он и в выразительной рекламе шоколада.
Можно ещё отметить сотрудничество Дали со студией Дисней. Короткометражный мультфильм Destino нельзя считать рекламой, но скорее творческой коллаборацией.
Поп-Арт как жанр рекламы

Поп-Арт в живописи возник как реакция на популярный в Америке в послевоенные годы абстрактный экспрессионизм. Поп-Арт провозглашал культ предмета, а объектами его интереса стали образы продуктов потребления.

Энди Уорхол, ставший впоследствии иконой поп-арта, начал набирать популярность именно благодаря работе в качестве рекламного художника. Его рисунки туфель для Vogue и Harper'a Bazaar неизменно вызывали живой интерес у публики.
Кроме известнейшей серии картин Уорхола с банкой супа Campbell's, очень часто фигурировала в его творчестве и бутылка Колы.

Уорхол был одержим брендами: как брендами продуктов, так и брендами людей.
Свои познания и опыт в рекламе, Энди применил в продвижении созданной им группы Velvet Underground.

На известнейшем альбоме группы красуется банан авторства Уорхола, а сам он нередко появлялся на публике с музыкантами и снимал на видео запись их музыкальных альбомов.
Амбассадор-инопланетянин

Если обратиться к недавнему времени, можно отметить отличное попадание в образ в коллаборации Louis Vuitton и Дэвида Боуи.
В 2013 году Боуи снялся в рекламном ролике, который может считаться и музыкальным клипом L'invitation au Voyage. Яркая внешность Боуи отлично вписалась в роскошную, слегка декадентскую атмосферу видео.
Так все-таки может ли такая реклама считаться искусством? Нам кажется, что творец закладывал в своё произведение важную для него идею, или если ему удалось вызвать яркие эмоции у зрителя, то неважно, какие бренды использовались при этом. Искусство крайне многогранно и в нашем постмодернистском обществе даже некоторые бренды давно стали искусством.