Как вести блог PR-специалисту

Так как написание текстов - одна из основных составляющих работы PR-профессионала, некоторые из представителей этой индустрии становятся отличными блогерами.
Но, в самом деле, живое повествование и вдохновение, которое оно рождает - это только одна составляющая того, что делает блог популярным и постоянно читаемым.
Есть несколько советов о том, что "можно" и "нельзя", которые как раз и составляют разницу между блогерами, которые пишут для себя, и теми, которых просто нельзя не читать. Ниже приведены эти советы, которые помогут вывести ваш блог на новый уровень.

У вашего блога должна быть цель.
Несомненно, многие современные профессионалы считают, что им нужно вести блог просто для того, чтобы быть в тренде. Но, увы, нет ничего выдающегося в блоге, у которого нет последовательного взгляда на вещи, отличной от других точки зрения и особой манеры её донесения.
Начните с того, чтобы определить своего идеального читателя, его основные интересы, проблемы и потребности. Затем решите, в каких областях вы сможете проявить себя как эксперт и поделиться своими знаниями и мнением. В пересечении этих двух областей как раз и находятся те темы, которые должен освещать ваш блог.

Не прилагайте чересчур много усилий.
Обилие слов и вычурность текста - абсолютно лишние явления. Начните с простых постов, которые будут отражать советы, основанные на вашем опыте. Лучший текст написан очень простым языком, но хорошо свёрстан, его легко читать, однако он нацелен на определённую аудиторию. Помните, 99% читателей просто "пробегут" текст глазами, поэтому "агония" над каждым словом в тексте вряд ли стоит потраченного времени.

Давайте практические советы, но не поучайте.
Читатели часто обращаются к бизнес-блогам, чтобы получить готовые практические советы, которые они смогут применить в своей ситуации, но советы эти не должны звучать высокомерно или поучительно. Старайтесь избегать таких избитых фраз, как "вы должны" или "вам всегда следует".

Не стесняйтесь провокационного материала для статьи.
В правильной ситуации занять спорную либо отличную от большинства точку зрения - неплохой ход для блога. Не отказывайте себе в том, чтобы продолжить уже начатый кем-либо в индустрии диалог, особенно, если у вас есть, что добавить или вы можете поспорить с их точкой зрения. Просто не забывайте добавлять ссылки на исходный материал и относитесь уважительно к собеседнику. Другой профессиональный блоггер позитивно оценит ваше внимание и готовность к диалогу.

Составьте редакционный план.
Относитесь к своему блогу, как к профессиональному СМИ, используя редакторский план, который будет принимать во внимание сезонную активность и время публикаций. Однако не позволяйте плану ограничивать вашу креативность. Будьте открыты тому, что происходит в новостях, и популярным культурным трендам, это поможет вашему блогу быть актуальным. Но, если у вас творческий кризис, то можете воспользоваться этим ресурсом для генерации идей новых статей (несмотря на то, что ресурс на английском, он крайне прост в обращении).

Учитесь у популярных блогеров
Составите свой собственный список авторов, которые пишут на темы интересные вам и чей стиль вам нравится. Старайтесь перенимать их стилистические приемы и способы взаимодействия с аудиторией.

Следуйте основным правилам блогинга.
Например, узнайте и используйте основные ключевые слова, которые помогут улучшать положение в поисковой выдаче; избегайте слишком длинных статей, которые вряд ли будут прочитаны до конца; там, где уместно, делайте ссылки на ваш сайт. Усвоив эти простые правила, пора будить свой креативный потенциал и начинать вести блог!