Книга Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" увековечила идею о том, что успешные индивидуумы тренируют в себе и поддерживают определенные привычки, и это может также приемлемо для менеджеров, которые преуспевают в сфере public relations. PR-менеджеры в компании, с внешним агентством или без него, или, наоборот, специалисты в агентстве - самые успешные представители индустрии демонстрируют эти навыки.
1. Они проактивны.
Первый пункт из книги Крови является также фундаментом отличной работы в PR. Это навык, который помогает PR-менеджеру предугадывать возможности для компании или клиента даже до того, как что-либо произошло. Вместо того, чтобы сидеть на месте и ждать "горячих" новостей или запуска нового продукта, проактивный специалист копает глубже в поисках новых путей и поводов, чтобы рассказать интересную историю о своей компании.
2. Они представляют свою конечную цель в начале пути.
Порой работа со СМИ и PR включают в себя много неопределенностей, но отличный менеджер хорошо представляет, что ему нужно достичь. Например, при написании пресс-релиза важно держать в уме финальную картину - вашу компанию или бренд - такими, какими они будут представлены в реальном мире. Это позволит сузить фокус до определенной стратегии и тактики, чтобы достичь цели.
3. Они постоянно читают.
В самом сердце PR лежит понимание трендов и актуальных событий. Лучшие PR-менеджеры - просто ненасытные потребители медиа-контента. Не важно, как вы собираетесь читать - сегодняшние приложения и девайсы предоставляют огромное количество опций для того, чтобы "оседлать" поток информации и новостей. Постоянное чтение также поможет отточить навыки письменной речи.
4. Они думают в духе "выиграл-выиграл".
Определенная часть PR представляет собой earned-media, то есть такое медиа-размещение, за которое не нужно платить. Почему СМИ будут готовы разместить позитивную историю о вашей компании бесплатно? Потому что в этой ситуации они тоже в выигрыше. Отличный PR-менеджер создает из пресс-релиза полезный и интересный контент, чем оказывает этому СМИ (и его читателям или зрителям) ценную услугу, к наибольшей выгоде обеих сторон.
5. Они хорошо организованы.
Невозможно вести PR-кампанию без отличных организаторских способностей. Эта работа зачастую нелинейна (в отличие, скажем, от строительства или написания программного кода) и включает огромное количество коммуникаций с людьми из разных команд. Добавьте к этому различные средства связи, разные точки в переговорах, ряд данных, которые нужно учесть - без цельной системы управления этот локомотив очень быстро сойдет с рельсов!
Представленные выше навыки - это фундамент успешной карьеры в индустрии PR. При грамотном использовании и постоянной работе над ними, они будут неоценимым подспорьем в достижении профессиональных вершин.